Техническое освидетельствование газовых баллонов для автомобильного транспорта


Необходимость проводить периодическое освидетельствование баллонов существовала и ранее, но фактически, лишь крупные автотранспортные парки «прессовали» баллоны своих автомобилей в срок и по регламенту.

Принятый в 2015 г. ТР ТС « О безопасности колесных транспортных средств» прямо указывает в п. 9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). Пункт 9.8.6.1. гласит: Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

Целью технического освидетельствования баллона является проверка пригодности к дальнейшей эксплуатации без опасений возникновения опасных ситуаций связанных с его ненормативным состоянием.

Освидетельствование баллонов, включает:

- очистку поверхности;

- осмотр внутренней и наружной поверхности;

- проверку массы и вместимости;

- гидравлическое испытание;

- клеймление; - окраску;

- документальное оформление результатов ТО.

К освидетельствованию не допускаются баллоны:

- наружная поверхность которых имеет трещины, вмятины, потертости от элементов крепления, раковины, риски и очаги коррозии, глубиной более 10% от номинальной толщины стенки;

- без паспортов;

- с отсутствующей или нечитаемой маркировкой баллона.

Испытания проводятся по методикам завода изготовителя баллонов и представляют из себя цикл различных операций занимающих значительное время, кроме этого в конце процедуры баллон должен быть окрашен, а краска должна полностью высохнуть.

Данные о проведенных испытаниях баллона заносятся в журнал организации, проводящей освидетельствование. Выписывается акт о проведении испытаний в котором указываются номера баллонов и срок следующего освидетельствования. Делается соответствующая запись в паспорте баллона и на корпусе баллона ударным способом наносятся : месяц – год испытаний – год следующих испытаний и клеймо испытательного пункта.

Срок службы пропанового баллона -10 лет, метанового стального – 20 лет, метанового композитного – 15 лет, если иной срок не установлен заводом изготовителем . По завершению срока эксплуатации, вне зависимости от состояния, по действующему законодательству баллоны подлежат выводу из эксплуатации.

Цены на освидетельствование баллонов относятся только к процедуре непосредственно гидроиспытаний сосуда. Если баллон не снят с ТС нуждается в мойке, чистке окраске и установке на авто – перечисленные услуги предоставляются за отдельную плату.