Типичные неполадки и ремонт ГБО
Скачки оборотов на холостом ходу. Прежде всего, нужно проверить зажигание и свечи. Причина бывает в неправильной работе газораспределительного механизма ДВС. Также проблема может быть в неисправных газовых форсунках или неправильно настроенном впрыске.
Значительное падение мощности мотора. Недостаточное давление в редукторе, не отрегулированы или вышли из строя газовые форсунки. Засорены фильтры или топливные магистрали. Неисправен лямбда-зонд.
Отсутствует переключение газ–бензин. Недостаточное напряжение аккумулятора — менее 9 Вольт. Вышел из строя один из датчиков температуры или давления газа. Редуктор перестал прогреваться, возможно, в систему попал воздух.
Расход газа существенно завышен. Неправильно отрегулирован блок управления. Неполадки с впрыском газа или ошибочно подобраны калибровочные штуцера. Пониженная компрессия цилиндров ДВС или неисправности в системе зажигания. Также причина может быть в чрезмерном загрязнении воздушного фильтра.
При перегазовке возникает провал. Малое давление в редукторе или засорен газовый фильтр. Калибровка форсунок выполнена некорректно. Необходима прочистка газовых магистралей.
Замена ремкомплекта редуктора OMVL CRP
У меня на авто стоит ГБО с редуктором от итальянского производителя OMVL CRP LPG (k901400). Столкнулся со следующей проблемой — практически полное отсутствие информации в интернете о ремонте данного редуктора, а если и удается что ни будь найти, то как правило на итальянском или польском языках, которые я к сожалению, не знаю. Посему решил поделится с вами опытом, полученным при собственноручной разборке и замены ремкомлекта для редуктора OMVL.
В начале перекрываем подачу газа из баллона к редуктору при помощи вентиля, который установлен на газовом баллоне. Затем запускаем мотор в режиме работы на газе и ждем пока не выработается газ, который остался в системе. Ожидаем пока двигатель заглохнет и можем приступать к демонтажу редуктора.
Для снятия редуктора OMVL необходимо открутить трубку, через которую подается газ в редуктор, шланг через который газ подается из редуктора в форсунки, вакуумный шланг, два тосольных патрубка, отсоединить провода, которые подходят к термопаре редуктора. Ну и открутить крепежные болты.
Будьте внимательны при откручивании тосольных патрубков — из них начнет вытекать тосол, так что заранее запаситесь какой-либо ёмкостью (я использовал половину бутылки из пластика). Нет необходимости сливать весь тосол полностью, сразу после отсоединения шлангов максимально быстро поднимите вверх их концы и закрепите их в этом положении, в результате тосол останется в системе охлаждения.
Замена ремкомплекта
После того как вы сняли редуктор, можно начинать его разборку. Для начала откручиваем и вытаскиваем штуцер к которому прикручивается трубка для подачи газа в редуктор. Вслед за ним находится фильтр очистки жидкой фазы газа, его мы тоже выкручиваем и вытаскиваем. Затем выкручиваем сеточку фильтр и проверяем что внутри.
Три резиновых кольца и фильтр подлежат замене.
Теперь нам необходимо добраться до мембраны. Для этого с помощью звездообразной отвертки откручиваем 4 болта. Снимаем крышку, за ней будет находится пружина. Запомните, как все было расположено, собирать всё нам придётся в обратном порядке.
После снятия пружины надо открутить находящуюся за ней гайку.
Теперь есть возможность достать мембрану редуктора. Она так же подлежит замене. Осталось только снять клапан он крепится при помощи двух звездообразных болтов. На конце клапана стоит прокладка, из резины которую на так же необходимо заменить.
Вот в общем-то и все. Сборка редуктора проходит в обратной последовательности после чего он устанавливается обратно на автомобиль. Не забудьте долить охлаждающей жидкости и открыть вентиль подачи газа из баллона. Самое сложно это найти сам ремкомлпект для редуктора OMVL. В магазинах он попадается весьма нечасто, поэтому лучше искать в интернете. Производить замену ремкомплекта требуется каждые 60 тыс. км. пробега. А фильтр и того чаще – через каждые 10-15 тыс. км.
Самой распространённой поломкой у редукторов OMVL – является момент, когда перестает срабатывать электромагнитный клапан, открывающий подачу газа от редуктора к форсункам. Для решения этой проблемы необходимо заменить клапан или же установить внешний клапан перед редуктором, потому что найти оригинал бывает весьма проблематично.
Запах газа в салоне — причины и как действовать в этом случае?
Если, когда ни будь во время поездки на своем автомобиле, который оборудован системой ГБО вы поучаствуете запах газа, который будет явственно ощущаться, вам необходимо экстренно предпринять меры по ликвидации этой поломки, а также выяснению причин ее появления. Что именно необходимо предпринять мы подробней расскажем в этой статье.
Если газобаллонное оборудование работает правильно, в салоне не должно быть никаких посторонних запахов связанных с газом, и вы должны четко это понимать, отговорок из серии «Ну раз машина на газе, вот и запах…» — быть не должно! В сравнении с запахом бензина, присутствие запаха газа в салоне авто может послужить причиной сильных неприятностей…
В случае если запах газа обнаружился в скором времени после установки системы ГБО, можно сделать конкретный вывод – установка газового оборудования была проведена неправильно, скорее всего отсутствует герметичность в соединениях либо самом ГБО, или имеет место очень низкое качество комплектующих. К примеру редуктор, топливные шланги, газовый баллон и т.д. Зачастую связанные с монтажом проблемы возникают в случае самостоятельной установки системы ГБО или же какой-то «горе-мастерской». В таких СТО в погоне за клиентурой пытаются заманить автовладельцев, желающих поставить ГБО любой ценой и для снижения стоимости газового комплекта могут использовать материалы низкого качества или подделку, которая в итоге может стать причиной появления запаха газа в салон и даже больше – трагедии.
Для увеличения срока службы ГБО и отсутствия беспокойства о своей безопасности необходимо покупать только фирменное оборудование, даже если они на ваш взгляд не играют большого значения в работе системы. Помимо этого, установка систем ГБО должна осуществляться исключительно высококлассными специалистами на специализированных СТО, у которой должны быть все допуски для проведения работ этого вида. Шланги, через которые поступает газ должны иметь хорошую прочность, где-то найденные или снятые с чего-то шланги использовать нельзя! Обеспечить хорошую герметичность и избавится от утечек можно исключительно при использовании шлангов с высокой прочностью.
В случае, когда запах газа присутствует в выхлопе, можно с высокой вероятностью говорить о плохо отрегулированной газобаллонной установке. В каждом поколении ГБО имеются свои отличительные черты, некоторые из них спустя какое-то время после эксплуатации требуют калибровки. Необходимо регулярно проходить техническое обслуживание системы ГБО установленной на вашей машине, конкретные сроки устанавливаются производителем. Газовый фильтр необходимо менять через каждые 10-15 тыс. км. пробега.
И напоследок. Если запах газа в салоне (то есть утечку) вы обнаружили во время езды на автомобиле – необходимо немедленно остановится, перекрыть вентили в газовом баллоне, проветрить салон и продолжать дальнейшую поездку на бензине. При это нужно понимать, что ехать вам надо не домой или по делам, а на СТО, где вам смогут провести диагностику, выявить источник утечки газа и быстро и безопасно его устранить. Будьте бдительные и берегите себя!