Полезная информация

ГБО — экономно, экологично, безопасно!

Европейская тенденция перехода с бензиновых систем на новое, выгодное, экологичное ГБО на авто и безопасное пропан-бутановое топливо наконец-то достигла и нас.

Так почему же купить ГБО – хорошая идея? Оборудование будущего Концентрация примесей тяжёлых металлов и токсических веществ в выхлопных газах авто с вмонтированным газобаллонным оборудованием в кратном объёме меньше, по сравнению с бензиновым аналогом. Ко всему, автогаз не провоцирует накопления гари в топливной системе. Напрасные опасения Часто автолюбители отказываются от модификации автомобиля, лишь из-за неуверенности и необознанности в безопасности оборудования. Спешим заметить, что газовое топливо куда реже ставало причиной опасных ситуаций для водителя. Ключевую роль играет правильная установка ГБО и эксплуатация! Чтобы предотвратить непосредственный выход газа, газовая установка на авто имеет автоматический модуль, предохраняющий/контролирующий от утечки, и специальные плотные клапана. Прочные стенки баллона, изготовленные из специальных материалов, могут противостоять высокому рабочему давлению. Таким образом, даже в случае аварии, ситуация не будет взрывоопасной. Если, после всего вышеуказанного, вы не лишились опасений, просто покройте баллон внешней защитой, подобно двигателю. Кроме того, выход газа производится снизу, поэтому можно не беспокоиться о накоплении в баллоне конденсата. Правильные вложения В завершение, главный козырь ГБО на авто – это экономия на топливе в около 45%. Газовая смесь, которая используется, прогорает до конца, а цена на неё стабильная и доступная, в отличии от бензина. Скорость, с которой окупится установка ГБО, зависит от частоты езды. После монтажа устройств и модификаций, двигатель стаёт двутопливным и во многом универсальным. Стоит обратить внимание на 4-ое поколение ГБО, если вы преследуете именно эту цель.

Таким образом, благодаря этим, а также многим другим, свойствам ГБО и автогаза, основательно превосходящим характеристики бензина и дизтоплива, купить ГБО на авто – несомненно, верное решение!

Сжиженный газ - альтернативное будущее!

Установка газового оборудования не только не ухудшит эксплуатационные характеристики авто, но и значительно их улучшит. Функциональность транспортных средств существенно повышается, так как водитель может выбирать, какую топливную систему использовать. На 2 видах топлива в сумме можно проехать в 2 раза больше обычного!

ГБО как результат переоборудования авто

Трансплантологи бывают не только в медицине. Внедрение газового оборудования на транспортные средства — это по-настоящему тонкая процедура, которую должны выполнять опытные «автомобильные трансплантологи». Именно их знания и характеристики ГБО позволяют с высокой эффективностью объединить функциональность газовой и бензиновой топливных систем. В результате, владелец переоборудованного на газ автомобиля получает:

  1. Экономичность.
  2. Улучшенные экологические показатели.
  3. Практичность.

Наши сотрудники предоставят вам возможность оценить лучшие системы ГБО непосредственно в работе.

Экономичность

Экономия при передвижении на сжиженном газе (пропан-бутане) в нынешних условиях весьма существенная, ведь стоимость бензина более, чем в 2 раза превышает цену альтернативного топлива. Учитывая немного больший расход пропан-бутана, мы все равно получаем свыше 40% экономии денежных средств. Для получения экономичности владелец авто единоразово ставит ГБО, и потом только проходит поточные ТО, определенные специалистами. Подсчитать экономический эффект можно уже в первые дни эксплуатации. Особенно, если ваш автомобиль работает достаточно интенсивно. В таком случае, окупаемость газобаллонного оборудования наступает быстро, и дальше можно вести учет средств, которые были сэкономлены на топливе. Бюджет вашей семьи однозначно выиграет от перехода на газ. К тому же, мифические проблемы с износом двигателя относятся к проблемам, которых можно избежать, если правильно установить и настроить ГБО.

Экологичность

Альтернативное топливо не только дешевле, оно значительно экологичнее бензина. Выхлопные газы при передвижении на пропан-бутане не содержат такого большого количества вредных веществ, как бензиновые. Воздух в населенных пунктах и за городом станет чище и благоприятнее для нашего здоровья, если вы выберете газовую установку на свой автомобиль. Сделайте мир чище!

Практичность

Переход на сжиженный газ несет ряд неоспоримых преимуществ для вас и вашего автомобиля: Снижение шума работы двигателя. Увеличивается срок службы двигателя за счет работы на высокооктановом топливе. Уменьшение нагара.

Нужно ли ставить газобаллонное оборудование на свой автомобиль?

Практически каждый автомобилист знает о том, что фактически в каждом автомобиле можно сменить топливо, т.е. переоборудовать машину таким образом, чтобы ее можно было заправлять другим топливом и чтобы она на нем прекрасно работала. Чаще всего этим альтернативным топливом становится газ.

Нужно ли это делать и оправдана ли такая замена? Каждый автомобилист отвечает на этот вопрос для себя самостоятельно. Но чтобы выбрать какой-то вариант, нужно все взвесить, а точнее, нужно знать все преимущества и недостатки перехода на другое топливо.

Как решить для себя дилемму: ставить газ или нет?

Цена: В решении этого вопроса для многих граждан решающим пунктом за установку газового оборудования становится вопрос цены, т.е. вопрос стоимости топлива, ведь газ намного дешевле, чем бензин или дизельное топливо. Если человеку по роду деятельности нужно ездить много, а бюджет на заправку лимитирован, то экономия в данном случае является определяющим фактором.

Однако не стоит забывать и об других преимуществах, которые также важны, как и цена. Эти факторы даже можно сказать играют первоочередную роль перед ценой, только о них мало кто задумывается.

Чистота топлива: Одним из таких положительных моментов можно назвать чистоту этого вида топлива. От газа на поршнях и всей поршневой группе образуется меньшее количество нагаров, и соответственно срок их эксплуатации становится больше. А вот менять что-либо в газобаллонном оборудовании вряд ли придется, а если и нужно будет, то чаще всего все обходится лишь заменой пары резинок, и то, один раз в три года, а то и в пять лет. Это качество газового топлива ценится, прежде всего, у владельцев дорогих машин, так как газ продлевает жизнь такой важной и дорогостоящей детали, как катализатор.

Экологичность: Газ по выбросу вредных веществ в нашу атмосферу стоит намного дешевле, нежели бензин, т.е. это более чистое топливо, а значит менее опасное для окружающей среды.

Что же касается недостатков газового топлива, то среди них можно выделить следующие. Машина, работающая на газовом топливе, потеряет около пяти процентов своей мощности. Это не существенный критерий, правда, для некоторых бывает определяющим. Также больше неудобством чем каким-то недостатком, является то, что баллон с газом располагается в багажнике и занимает там достаточно много места.

Что делать: ставить газ или нет – решать вам. Но если вы ездите много и часто, и при этом вас не волнует, сколько места в вашем багажнике, то газ – это лучшее топливо для вашего автомобиля.

Выбираем самое экономичное топливо для своего автомобиля

В кризисных условиях каждого владельца авто одолевают мысли: «А не слишком много ли денег трачу я на топливо?». Такие вопросы возникают от того, что стоимость литра горючего для машин неизменно растет, невзирая на резкое снижение стоимости нефти, особенно нашей, российской. Автовладельцы идут на разные уловки, уменьшают обороты двигателя, увеличивают давление в шинах, ищут более дешевые заправки, пренебрегая качеством. Но что делать, если авто эксплуатируется постоянно и много? Надо искать другие варианты топлива. Итак, попробуем разобраться, какое топливо самое экономичное для автомобилей.

Основные виды топлива для автомобилей

Бензин. Даже самая маленькая малолитражка в черте города обойдется не менее 5 л на сотню, а зимой, еще и с прогревом — минимум 6-7 литров. Путем несложных математических расчетов можно прикинуть во что обойдется такая эксплуатация. Кроссоверы и внедорожники вообще в зимних условиях в черте города бензин просто «жрут».

Дизельное топливо (солярка). Цена его немного выше, чем бензина. Но за счет меньшего расхода на сотню, есть возможность сэкономить порядка 30-40% своих денежных сбережений. Но в морозы дизель, стоящий не в теплом гараже или просто на улице, завести очень сложно. Качество дизтоплива часто оставляет желать лучшего, из-за этого ресурс двигателя уменьшается.

Электричество. Пожалуй, самая дешевая энергия для движения автомобиля. Есть авто, в которых наряду с ДВС есть и электродвигатель. Такие модели называются гибридами. Расходы на сотню сокращаются примерно на 70% по сравнению с бензиновым авто. Но сложностей у гибридов тоже предостаточно. Таких моделей очень мало, поэтому обслуживание и ремонт их чрезвычайно дорогое удовольствие. Пробег на электричестве очень мал, примерно 100 км, сети зарядок практически нет. Поэтому пока авто на электродвигателе не может служить альтернативой привычным для нас двигателям.

Но не все так страшно. Применение газа существенно снижает затраты на заправку «железного коня». Многие устанавливают ГБО, которое работает на пропане. Невзирая на то, что расход газа примерно на 2-4 литра больше, чем бензина, использование его выгодно. Стоимость литра пропана в 2 раза меньше 92 или 95. Простые подсчеты показывают, что использование ГБО позволяет уменьшить стоимость поездки процентов на 40. Сеть заправочных станций, имеющих пропан, довольно развита. Но и в этом случае не все гладко. Из-за использования газа ресурс двигателя сокращается на 10%, багажник почти полностью занят установленным оборудованием. Отвечая на вопрос, какое топливо самое экономичное, стоит упомянуть газ метан. Именно им обеспечивают каждую газифицированную квартиру. Стоимость его по регионам разная, но обычно в 2 раза дешевле, чем пропана, а по сравнению с бензином, как минимум, в 3 раза.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что идеального топлива пока нет, какое топливо самое экономичное, каждый владелец должен решить самостоятельно, но все-таки стоит помнить, что газ в сегодняшнем времени — наиболее приемлемый вариант.

Преимущества ГБО перед бензиновой топливной системой

Экономьте! — Пропан стоит в два раза дешевле бензина, метан — почти в три

ГБО необходимо для бизнеса. Владельцы грузовиков, фургонов и такси давно научились сокращать издержки за счет экономии на топливе. ГБО незаменимо для объемных двигателей. Владельцы внедорожников предпочитают газ бензину. Рекомендуем ГБО для оптимизации семейного бюджета. Кто откажется платить за топливо на 10–15 тыс. руб. меньше ежемесячно.

Цените качество! — Пропан и метан — это высококачественное автомобильное топливо с высоким октановым числом (100–105) и минимальным количеством вредных примесей

Бензин имеет большее количество вредных примесей в соотношении с теми же примесями в пропан-бутане. Метан — это природный газ, в котором подобные примеси отсутствуют. Отложения, связанные с наличием примесей в бензине, вызывают нагар на внутренних стенках камеры сгорания двигателя, на поршнях и клапанах. Именно поэтому подержанные автомобили, работающие исключительно на бензине чаще нуждаются в капитальном ремонте двигателя, чем такие же автомобили, изначально использующие газовое топливо.

Путешествуйте! — Установка ГБО способствует увеличению автономного хода автомобиля как минимум в 2 раза

Газовое оборудование никак не сказывается на работе бензинового. Обе системы существуют параллельно и в любой момент могут быть взаимозаменяемы. Использование газового топлива при поездках за рубеж позволит значительно сократить расходы.

Заботьтесть о природе! — Выхлоп от газового топлива менее токсичен, чем от бензинового.

Более полное сгорание и небольшое количество примесей в газовом топливе снижает вредный выброс в выхлопных газах на 30–50%. Отсутствие соединений свинца продлевает жизнь каталитических нейтрализаторов, что крайне важно для ограничения токсичности выхлопа.

Будьте спокойны! — ГБО и газ безопасны.

Газовый баллон намного прочнее бензобака и имеет несколько уровней защиты. При аварийном столкновении газовый баллон выдерживает нагрузки в 10 раз превышающие запас прочности бензобака. Газовое топливо ничем не опасней бензина, а его пары тяжелее воздуха, что исключает возможность их скопления под потолком гаража или в салоне автомобиля.

Для чего в баллонах устанавливается мультиклапан?

В системе газобаллонного оборудования много различных компонентов, которые созданы для того, чтобы система работала слаженно и без сбоев. Даже если вы не собираетесь становиться установщиком ГБО, но ездите на автомобиле с газовым видом топлива, то вы должны знать устройство этой системы, хотя бы чисто теоретически.

Одним из важнейших компонентов в системе является газовый баллон, в котором установлено специальное устройство, блок запорной аппаратуры, его еще называют мультиклапаном. Как же устроен данный компонент, и какие функции он должен выполнять в системе газобаллонного оборудования?

Функции и устройство мультиклапана в системе ГБО

Мультиклапан в баллоне выполняет ряд важнейших функций, основное назначение которых – это обеспечение безопасности системы ГБО и самого автомобиля. В мультиклапане есть специальный отсекающий поплавок. Он необходим для того, чтобы перекрыть доступ поступающему газу при заправке, так как баллон должен быть заполнен газом лишь на восемьдесят, максимум на восемьдесят пять процентов. Это правило обязательно для исполнения по причине физических свойств газа, который в ситуации нагрева будет увеличиваться в объеме, и ему необходимо оставлять место для такого расширения.

Теперь о самих мультиклапанах. Они могут быть двух видов, а точнее классов: А и В. Отличаются между собой они тем, что у А класса имеется предохранительный клапан, а в мультиклапане В класса его нет. Если следовать правилам, то мультиклапан В класса можно ставить на баллоны, которые идут объемом до пятидесяти литров. Если баллон больше, то нужно ставить мультиклапан А класса. Но опытные мастера советуют в любой ситуации устанавливать только мультиклапан А класса. Эти мультиклапаны защищают баллон от взрыва при пожаре или при сильном нагревании на солнце.

Еще одна важная функция мультиклапана заключается в том, что в нем имеется скоростной клапан, который предназначен для случаев нарушения целостности газовой магистрали, по которой газ попадает под капот. В такой ситуации газ будет выходить из баллона быстрее, т.е. превысит нормальный расход топлива, и сработает скоростной мультиклапан, который перекроет газу выход из баллона.

Как видим, в системе безопасности газового оборудования такое устройство как мультиклапан играет очень важную роль и его исправности стоит оделять должное внимание.

Почему машина дергается на газу? Причины и способы устранения неисправности

Часто случается, что автомобиль, оборудованный ГБО, вдруг начинает нестабильно работать под нагрузкой: рывки во время движения, как будто топлива — на дне. При этом в баллоне газа полно. И хорошо, если вы не успели уехать далеко от «газовщика», но обычно это случается в самый неподходящий момент – при движении в горку, например. Переключившись же на бензин, проблема может исчезнуть.

Практика показывает, что в 8-ми случаях из десяти, машина дергается на газу совсем не из-за газа, а из-за проблем в электрической части. Причины следующие:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Катушки зажигания (модуль зажигания).

Причем дефект электрической части может и не проявляется при работе на бензине, или на холостых оборотах на газе. Все дело в том, что газ воспламеняется не так легко как бензин, поэтому газо-воздушной смеси требуется больше искры. Отсюда и повышенные требования к исправности электрической оснастки и оборудования авто.

Существование свечей зажигания, которые рекомендуются для установки в автомобиль с газовым оборудованием, это не маркетинг, а необходимость. Они отличаются не только зазором, но иногда и конструкцией. Поменять их нетрудно.

Что касается бронепроводов, то обнаружить их неисправность не всегда удается привычным способом – наблюдением за работой мотора в темноте, при открытом капоте, поэтому, если провода «несвежие», то и их следует поменять.

Остальные 2 случая из 10, почему машина дергается на ходу, приходятся на неисправность самого газового оборудования, и на ошибки прошивок ЭБУ. Настройки ЭБУ и неверная калибровка форсунок проявляют себя сразу, и если не было постороннего вмешательства из вне, то грешить на них можно в последнюю очередь. При необходимости, прошивку можно «залить» новую, но калибровку лучше доверить специалистам.

А вот дефекты газобаллонного оборудования, обычно появляются со временем, в результате эксплуатации. Главным образом они связаны с подсосом воздуха, который происходит:

  1. На соединениях всей газовой разводки;
  2. По телу самих шлангов, в результате рассыхания или перетирания;
  3. В месте установки «хлопка»;
  4. По поврежденной, в результате регулярного обмерзания, прокладке редуктора.

Чтобы обнаружить неисправность, требуется «обмылить» все соединения и подозрительные места. При необходимости – заменить шланги и обновить соединения.

К слову, о редукторе: если допускать снижение уровня охлаждающей жидкости, то в первую очередь «пустеет» контур редуктора. В результате, газ не успевает испаряться, оставаясь в сжиженном состоянии из-за обмерзания.

Из неожиданностей, пожалуй, это все, но чтобы их не было, необходимо регулярно обслуживаться: большинство «вдруг» можно предупредить.

Проблемы с заправкой баллона ГБО: слишком долго заправляется баллон

Здравствуйте. Сегодня поговорим о такой проблеме, как слишком долгая заправка баллона. Вы узнаете о том почему баллон долго заправляется, что может стать причиной, а также как решить эту проблему.

Заправка автомобиля газовым топливом процедура обыденная и у большинства из нас не вызывает никаких проблем, однако есть те, для кого заправиться — настоящий подвиг или испытание… Проблема состоит в том, что заправка газового баллона происходит с затруднением, газовое топливо идет очень медленно, поэтому заправка вместо 5-10 минут растягивается на полчаса. В результате заправщик начинает нервничать, обвинять ваше ГБО в неисправности или вовсе прекращает все попытки заправить ваш газовый баллон. Почему это происходит и как это исправить, вы узнаете в данной статье.

Баллон ГБО слишком долго заправляется — причины

  1. Не до конца открыт заправочный вентиль. В данном случае причина достаточно банальная, и все что вам необходимо сделать это открыть кран и повторить попытку заправить газовый баллон. Иногда причина, по которой невозможно заправить газовый баллон заключается в том, что с кончика штока заправочного вентиля слетает резинка, которая и препятствует заправке. Решение проблемы следующее: снимаем вентиль и проверяем расположении резинки, если все в норме собираем и продолжаем поиски.
  2. Заклинил клапан на мультиклапане. Если такое произошло, то газ либо вовсе не будет поступать в резервуар, либо будет поступать, но с затруднением, то есть очень медленно. Выход такой: снять мультиклапан и проверить его состояние, а также состояние клапана. При необходимости замените мультиклапан.
  3. Заклинил отсекатель. Если отсекатель заклинил и баллон очень долго заправляется, необходимо проделать следующее: израсходуйте остатки газа полностью, далее снимите баллон, и переверните его несколько раз до тех пор, пока не услышите, как поплавок бьется о стенки баллона.
  4. Неисправное выносное заправочное устройство (ВЗУ) или его засор. Для проверки необходимо перекрыть подачу газа и проверить ВЗУ. Если ВЗУ не работает как следует, его необходимо заменить. Также случается, что заправочное устройство вполне исправно, однако работает некорректно по причине засора, который мешает нормальной работе ВЗУ. Промывка или прочистка решит данную проблему и поможет избавиться от проблемы с заправкой газового баллона.
  5. Воздушная пробка (подушка) в баллоне. Если в баллоне скопилось слишком много воздуха, то вполне возможно, что вы не сможете заправить газовый баллон. Вообще в баллоне должно находиться порядка 20% воздуха, без этого работа двигателя на газе будет невозможной, но если это значение превышает допустимую норму, то возможно появление вот таких неприятностей. Чтобы проверить так это или нет, необходимо израсходовать весь газ, остатки газа стравить и попробовать снова заправить баллон.

Надеюсь, данный список поможет вам сориентироваться для того, чтобы понять в каком направлении «копать». Если знаний или умений недостаточно, доверьте свою проблему газовикам.

Замерзает редуктор ГБО: возможные причины и способы их решения

Установка ГБО на авто позволяет решить массу проблем, связанных с повседневной эксплуатацией автомобиля. В большей степени это касается удешевления стоимости топлива, которым приходится заправлять авто. Однако вместе с выгодой приходят и неприятности, вернее новые неприятности, связанные с эксплуатацией газобаллонного оборудования.

Проблемы бывают разные, как и базовое оборудование автомобиля, ГБО не идеально и время от времени может доставлять определенные неприятности. Неисправности газового оборудования бывают разными, большинство из них мы уже рассматривали в предыдущих статьях. Желающие могут ознакомиться с ними в разделе «Ремонт и диагностика ГБО».

Сегодня речь пойдет о такой неприятности как замерзание газового редуктора. Мы постараемся максимально полно ответить на вопрос: «Почему замерзает газовый редуктор», вы узнаете по какой причине это происходит и как с этим бороться. Похожая беда только с баллоном недавно разбиралась в одной из статей, кому интересно вот ссылка на статью.

Когда замерзает газовый редуктор, выглядит это следующим образом (см. фото выше), устройство покрывается белым инеем или полностью покрывается наморозью.

Почему замерзает газовый редуктор?

Низкий уровень ОЖ. Первая и, пожалуй, наиболее распространенная причина — низкий уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). При такой ситуации в системе охлаждения могут возникать воздушные пробки, печка может начать дуть холодным на холостых оборотах и т. д.

Водяная помпа. Неисправность помпы может привести к тому, что антифриз прекращает циркулировать в системе охлаждения, в результате чего замерзает редуктор ГБО. Проверьте исправность водяного насоса для того, чтобы подтвердить или опровергнуть этот вариант.

Термостат. Нерабочий или заклинивший термостат, в принципе, может стать причиной плохого охлаждения редуктора, однако на практике встречается не часто. Если термостат неисправен, то кроме замерзшего редуктора у вас будет глобальная проблема, связанная с проблемами циркуляции в общем по системе охлаждения. Признаки неисправного термостата можно найти в сети, как правило, это: слишком долгий прогрев (если заклинило на большой круг), повышенная температура двигателя (если заклинило на малый круг), повышение температуры ОЖ при рабочем вентиляторе и холодном нижнем патрубке.

Шланги. Порою циркуляция охлаждающей жидкости через редуктор затруднена по причине неправильно подобранного диаметра шлангов или из-за их загрязнения. Если шланг подачи антифриза к редуктору холодный, вероятнее всего он забит, поэтому ОЖ не циркулирует, в результате ГБО редуктор обмерзает.

Неисправность газового редуктора. В случае повреждения диафрагмы газового редуктора может наблюдаться обмерзание газового редуктора. Решение проблемы — замена диафрагмы, установка ремкомплекта редуктора. Как это делается мы неоднократно рассказывали на страницах ГБОшника.

Неисправности электромагнитного газового клапана. В случае нарушений в работе электромагнитного клапана (соленоида) нередко наблюдается ситуация, когда замерзает редуктор ГБО. Причем сам клапан может быть вполне исправным, а основная проблема может заключаться в плохом питании или контакте.

Преимущества автомобиля на газе

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) обладает всеми качествами полноценного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Во сем мире газ признан как дешевое, экологически чистое топливо, по многим свойствам превосходящее бензин. Немаловажно, что использование СНГ не требует изменения конструкции автомобиля, оставляя возможность использования как бензина, так и горючего газа в качестве топлива. Сжиженный нефтяной газ обладает некоторыми физико-химическими свойствами, которые необходимо учитывать для достижения максимального экономического и эксплуатационного эффекта.

Нефтяной газ представляет собой смесь пропана, бутана и незначительного количества (около 1%) непредельных углеводородов. Фактически на автомобильные газонаполнительные станции поступают две марки газа, регламентируемые соответствующими ГОСТами: зимняя (85-95% пропана) и летняя (45-55% пропана). Такое сочетание учитывает свойства СНГ в зависимости от окружающей температуры и позволяет круглый год эксплуатировать автомобиль на газе. Сжиженный нефтяной газ находится в баллоне под давлением собственных насыщенных паров при данной температуре, которое практически не зависит от количества газа в баллоне. Это свойство позволяет израсходовать практически полностью содержимое баллона.

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином заключаются в следующем: Экономия. Антидетонационная стойкость. Октановое число нефтяного газа — 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин. Отсутствие катализаторов разрушения металлов. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако это вызывает ухудшение динамики разгона (на 2-5% в зависимости от степени сжатия). Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз. В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей — в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя.

Целесообразно оборудовать автомобиль ГБО в следующих случаях:

  1. При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год)
  2. При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км)
  3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества ГБО (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 2,6-3 раз больше литра газа), использование ГБО бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали ГБО могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Перевод автомобиля на газ

Распределенный впрыск газа работает по принципу последовательного впрыска, что предполагает подачу необходимого количества газа к каждому цилиндру через отдельную форсунку. Система использует сигнал впрыска бензина для определения корректного режима подачи газа, что исключает любые конфликты и гарантирует высокие эксплуатационные показатели.

Запуск автомобиля осуществляется на бензине. После запуска автомобиля с переключателем в позиции газ, компьютер ECU газа контролирует условия, которые должны быть исполнены для выполнения переключения. Сжиженный газ, находящийся в баллоне под давлением, которое зависит от его состава и от температуры окружающей среды, испаряется в редукторе и разжимается так, чтобы давление на выходе было на 0,95 бар выше вакуумметрического давления во впускном коллекторе.

В тот момент, когда температура двигателя достигает минимальной величины необходимой для переключения, открываются электроклапаны находящиеся на мультиклапане и на редукторе/ испарителе.

Когда появляются другие условия необходимые для выполнения переключения (минимальный уровень оборотов, ускорение или замедление), система переключается на газ. В это время форсунки бензина отключаются, а компьютер ECU газа начинает управление форсунками газа. Компьютер ECU газа считывает время впрыска бензина и изменяет его на время впрыска газа, чтобы управлять форсункой отвечающей данному цилиндру.

Преимущества перед системами старого образца (2 и 3 поколения)

  1. Не сбиваются бензиновые настройки штатного инжектора автомобиля
  2. Нет обратных хлопков в впускной коллектор мотора. Вследствие чего, выход датчиков штатного компьютера.
  3. Экономичность по сравнению со старыми системами, тк система не требует периодических регулировок
  4. Не изменяется входной дифизиор во впускном коллекторе, тк не устанавливается газовый смеситель, как во втором и третьем поколении. В 4 поколении устанавливаются газовые форсунки рядом с штатными бензиновыми форсунками автомобиля и штатный компьютер автомобиля, управляет ими так, как будто бы бензиновыми форсунками впрыска.

На самом же деле, через газовый контроллер управляет газовыми форсунками. В момент торможения на передачи автомобиля, происходит как и на бензине так и на газу, (в отличии от второго и третьего поколения) происходит вентиляция цилиндров, тк форсунки не открываются.

Мифы и реальность о ГБО. Экспертное мнение!

Одновременно с ростом стоимости бензина, учащается установка ГБО на авто. Однако, яростные противники не собираются мириться с этим и продолжают распространять каверзные слухи.

ГБО – противопоказания? Корнями этот миф уходит к недалёким СССР. Связано это с активным сливанием топлива со служебных машин. Многие «эксперты» твердят, что газовая установка противопоказана некоторым видам моторов, например, оппозитным Subaru. Но, что на это скажет специалист салона Субару в Амстердаме: — Все автомобили салона Субару газифицицированы. Знаменитой спорткар Импрезе также свойственна установка ГБО, в ином случае, на нём было бы слишком дорого ездить. Влияние на работу двигателя оказывает только ваша езда и частота превышения предела пробега (н.п. в 1,5-2 раза). Залог успеха в данном случае правильная установка газа на авто, а также регуляция угла зажигания. ГБО генерация. Описание и отличие На сегодняшний день, рассматривать 1-ое и 2-ое поколения не имеет смысла, потому как они рассчитаны на устаревшие уже карбюратор и моноинжекторный мотор. 3-е поколение, может эксплуатироваться, как и предыдущие, но, при отсутствии электронного блока контроля, алгоритм момента впрыскивания топлива разработчика ГБО и заводские требования могут не совпадать. Рассмотрим детальнее ГБО 4-ого поколения. Система работает по примеру бензиновой. Дозировка и фазы впрыска определяется штатным автоконтроллером. Автоматизированный переход с пропан-бутана на бензиновое топливо и наоборот практически не ощутим, а расход топлива около 15%, сравнивая с бензином.

Вы хотите купить ГБО 5-го поколения? Оно отличается тем, что впрыскивание происходит газа на жидкой фазе, через специальный газонасос, также применяются дополнительные форсунки, рампа. Многие считают, что для ГБО 5-ого поколения возможен запуск механизма на газовом топливе и идентичность затрат с бензином. Однако, нет. Сравнивая с 4-ым, времени на прокачку газа требуется всего около 35 сек., а расход превышает расход бензина лишь около на 15%. И этим они развеивают ещё один миф.

Купить ГБО – это выгодно! Проследим за востребованными ГБО 4-ого поколения, во сколько же вам обойдётся оборудование и монтаж. От монтажа и регулировки зависит качество работы системы, долговечность и цена. Цена ГБО колеблется от числа цилиндров двигателя, а также возможностей форсунок. Чем шире их проходное сечение (влияет объём цилиндров), тем выше цена. Насколько быстро ГБО окупится для вас, покажет расчёт, с учётом стоимости установки, цены на газ и бензин. Размещение установки ГБО Газовый баллон в 10-кратный размере прочнее, чем бензобак, поэтому ему найдётся место под днищем авто на месте запаски. Покрытие дополнительной защитой, подобно той, которую монтируют для мотора, предостаточно для решительной и уверенной езды. Возможность разгерметизации баллона и последующего воспламенения машины с газом существует лишь при неисправности общей системы или при наличии проблем с предохранительным клапаном.

Внимание! Никогда не заправляйте баллон полностью и следите за граничным сроком эксплуатации! После прогрева идёт рост давления внутри до граничных показателей, разрыв баллона и воспламенение.

Десять мифов о ГБО

Безусловно, комплекс газобаллонного оборудования для автомобиля имеет свои потери и привилегии. Однако, среди автолюбителей ходит много явно «раздутых» теорий.

Давайте же расставим все точки над «и» в вопросе самых распространённых мифов о ГБО.

  1. Дельный техник может приравнять расход газа к расходу бензина. Мощность двигателя зависит от объёма тепла, производного при сгорании. Да, удельная теплота сгорания бензина на 1,5 Мкал/кг меньше, но учитывая, что его удельный вес на 0,2 больше, то, как видите, бензина понадобится меньше.
  2. Купить ГБО – это дорого и не выгодно. Бензина требуется на 20% меньше, чем газа. Однако, цена на газ в России в два раза ниже. В итоге, при любых обстоятельствах, убытки на масло и топливо после того, как прошла установка ГБО, падают на 45%.
  3. Риск пострадать от взрыва газового баллона больше, чем от бензина Газ на месте таких «преступлений» был замечен куда реже бензина. Это связано с медленным испарением и горением зажигательной жидкой смеси с парами воздуха и её объёмным диапазоном концентрации. Если ситуация возгорания всё же произошла, прочному баллону сдерживать высокие температуры куда легче, чем пластиковому бензобаку. А возможность разгерметизации ничтожно мала. Ко всему прочему, газовые баллоны оснащены клапанами, предотвращающими дальнейшее выделение газа, в случае избыточного давления.
  4. После установки ГБО на авто запах газа будет преследовать вас везде! Если оборудование установлено и эксплуатируется по инструкции, с наличием специальных трубочек, запах просто не имеет источника. Когда вы услышали запах газа после монтажа ГБО – смените специалистов . Когда при работе с ГБО — «обмыльте» систему, найдите утечку и устраните ее на СТО. Когда запах слышно из выхлопной трубы – проверьте своё управление ГБО.
  5. На ГБО поршни работают «в сухую». Совершенно наоборот! Роль смазки в этом процессе выполняет масляная пленка. Если мотор не прогреть, бензин жидкими каплями конденсата быстро «размоет» эту пленку и сделает масло в картере жиже. Автогаз в свою очередь имеет газообразную форму при поступлении в двигатель и не влияет на пленку масла. Можно добавить, что отсутствие твердых примесей и медленное сгорание положительно влияют на эксплуатацию цилиндропоршневого комплекса и коленвала, так двигатель работает мягче.
  6. Установка ГБО на авто требует регистрации в ГАИ. Законодательством Украины не предусмотрена обязательная регистрация ГБО на транспортном средстве. Установка ГБО не является переоборудованием автомобиля, поэтому не подлежать критике ГАИ.
  7. На газу клапаны двигателя быстро прогорают. Причиной перегревания системы выпускных клапанов является медленное сгорание газа. Но это случится, только, если мотор авто «разгоняется» свыше 4500 об/мин довольно долгое время. Справится с этим поможет модернизирование головки блока цилиндров, жаропрочные сёдла и рост угла опережения зажигания в 6°. 8. С ГБО не погоняешь. Такие компании, как Zenit или King разработали систему, где после раскручивания мотора больше 4000 об/мин с последующим автоматизированным переходом на бензин.
  8. Газовая установка на авто требует постоянного слива конденсата с редуктора и баллона Газ поступает снизу, поэтому, если бы даже накопление конденсата было возможным, он бы просто стекал в редуктор.
  9. Дополнительные регулировки при установке ГБО ни к чему. Чтобы предотвратить порчу клапанов настоятельно рекомендуется увеличить угол опережения запуска двигателя. В этом поможет модуль в инжекторных комплексах питания: — монтаж вариатора под определённую модель двигателя Или — установка блока управления двигателем на 2-х программах. Чиптюнинг чреват проявлением детонации и ухудшением свойств ГБО. Также, рекомендуется заменить свечи запуска на аналогичные с сокращенным межэлектродным зазором примерно на 13%.

Газ и его свойства

В последнее время наблюдается возрастание интереса к применению альтернативных топлив. Основными причинами этого являются повышающиеся требования к защите окружающей среды, рост цен на бензин и дизельное топливо, и постепенный его дефицит. Среди альтернативных топлив наибольшее распространение на автотранспорте получили коммерческие газообразные углеводородные топлива на основе метана – компримированный природный газ (КПГ) и пропан-бутана — сжиженный углеводородный газ (СУГ). Ведутся опытные работы по внедрению сжиженного природного газа (СПГ). Углеводородные газы относятся к наиболее чистым в экологическом отношении моторным топливам. Отсутсвие вредных для двигателя и окружающей среды антидетонационных присадок, а также более благоприятное соотношение C:H, существенно отличают их от бензинов. По сравнению с бензинами газы, имеющие высокие октановые числа, позволяют существенно снизить отложения на элементах двигателя, уменьшить процессы старения моторного масла, а также существенно снизить уровень ОГ. Стоимость газообразного топлива примерно в 2 раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива, а запасы его сырья в несколько раз превосходят нефтяные. Во многих странах эти факторы являются определяющими в применении газа на автотранспорте.

Бензин или газ?

Если о свойствах авто, заправляемого бензином, знают все автолюбители, то о преимуществах использования газа большая часть не осведомлена. Их познания ограничиваются постулатом, что установленным ГБО обеспечивается экономия средств ввиду разницы цен на бензиновое топливо и на газ. Но существует еще немало плюсов использования газового топлива в автомобиле.

Один из существенных аргументов — более мягкое воздействие на все системы двигателя, что выливается в экономию на ремонте авто. Вызвано это свойствами газа: отсутствием катализаторов разрушения металлов, вредных примесей, разрушающих детали двигателя. Так же стоит озвучить положительные изменения в работе систем автомобиля. Поскольку газ сгорает не так быстро, работа двигателя более мягкая, без рывков, нет детонации, потому он работает более равномерно, увеличивается срок службы цилиндров, снижается расход масла. Доказано, что при использовании газа срок службы мотора увеличивается на 30-50%. И, конечно же, не оставим без внимания и расход топлива ГБО. При хорошем обслуживании системы оно позволит вам получить двойную экономию.

Опасен ли газ?

Опыт эксплуатации автомобилей на газовом топливе показывает, что ездить на автомобиле, работающем на газе, значительно безопаснее, чем на бензине. Подтверждением этому служат объективные физико-химические свойства газов, такие, как температурные и концентрационные пределы самовоспламенения, которые у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива. За счёт того, что газ находится в баллонах под давлением, исключается возможность попадания воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва, в то время как в баках с бензином или дизтопливом постоянно присутствует смесь их паров с воздухом. Газовые баллоны имеют многократный запас прочности и устанавливаются в наименее уязвимые места в автомобиле.

Расход на газе

Все говорят по-разному: одни говорят, что +20 процентов к расходу бензина — это нормально, а другой хвастается, что у него расход один к одному с расходом бензина. Есть и такие кто говорит, что газа меньше, чем бензина и «прёт» лучше. Каким в действительности должен быть расход на газе?

Для карбюраторных газовых систем нормальным считается расход +20 процентов к расходу бензина. Для ГБО Четвертого поколения — + от 10% до 15%. Однако помните, что чем более агрессивный стиль езды вы исповедуете, тем больше может быть разница между расходом бензина и газа. Разница может так же значительно увеличиваться, если в автомобиле подношены или неисправны элементы системы зажигания, забит воздушный фильтр, есть неисправности двигателя.

Наличие чистого фильтра — очень важно. Фильтр надо менять в срок, согласно рекомендациям завода-производителя автомобиля, а если Вы ездите по пыльным проселочным дорогам — то чаще (Японцы и немцы, делая автомобили, не знали, что можно ежедневно добираться домой в коттедж и на работу по грунтовке.) Не нужно мыть фильтр — мастер может запутаться сопоставляя несопоставимое — наличие чистого нового с виду фильтра и тот факт, что машине не хватает воздуха. Мельчайшие частицы, забивающие поры фильтра, не вымываются.

Расход «один к одному» так же должен насторожить. Возможно, Ваш автомобиль эксплуатируется на бедной смеси, что может привести к прогоранию выпускных клапанов. Машину надо показать специалисту, для того, чтобы он оценил ситуацию объективно.

Как устроен баллон с газом?

Любой газовый автомобильный баллон – это современное изделие, которое отвечает нормам безопасности и требованиям к функциональности.

Баллоны изготавливаются из стали высокого качества, которая способна выдерживать ударные нагрузки до 20 тонн. Сконструированы баллоны газовые для ГБО с применением слоистых материалов и ячеистых наполнителей, оснащаются специальным предохранительным клапаном. Главное назначение этой части установки – обеспечение безопасного хранения газа, потому все детали проходят строгую диагностику качества.

Какого производителя ГБО лучше выбрать?

Решив перевести свой автомобиль на газобаллонное оборудование, владельцу предстоит выбрать производителя, сравнив все плюсы и минусы установок от популярных фирм.

На данный момент на рынке присутствует немалое число компаний, специализация которых – производство установок для газобаллонного оборудования. Это и ряд зарубежных компаний и несколько представителей отечественной промышленности. Признанным лидером отрасли в вопросах производства специализированных газобаллонных систем считаются итальянские ГБО марки. В Италии существует ряд предприятий, специализирующихся на выпуске газобаллонной продукции для различных видов транспортных средств. Наиболее известные – «Tartarini Auto», «Lovato» и BRC.

Ведя поиск лучшего производителя, стоит изучить историю бренда – производитель должен пользоваться известностью, иметь должный опыт, официальный сайт. Стоит поинтересоваться и российским сертификатом соответствия – это гарантирует, что оборудование ввезено законно, имеет гарантию и отвечает всем нормам безопасности.

Установка ГБО на иномарку

Установка газобаллонного оборудования на свой автомобиль выгодна. В условиях современного рынка, когда неудержимо растут расходы на горючее, ГБО поможет сократить расход горючего и, следовательно, ваши финансовые траты.

Нет ограничений для оборудования системой любого автомобиля – производится установка ГБО на Рено, БМВ, другие, заслужившие доверие автовладельцев, марки. Если вы решились установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль, следует доверить эту процедуру компании с достойной репутацией и внушительным опытом. Для наших специалистов перевести Сузуки Гранд Витара на ГБО не является сложной задачей. Это потому, что мы обладаем солидным опытом в подобной сфере, всегда стремимся выбрать и предложить, а затем установить систему, которая обеспечит самые лучшие характеристики авто. К списку частых заказов можно отнести оборудования авто Mazda CX 7 ГБО. Но, даже если ваш автомобиль довольно редкой марки, мы выполним заказ с гарантией качества.

Репортаж о ГБО в программе НТВ «Главная дорога»