Газобаллонное оборудование улучшает экологические характеристики автомобиля вне зависимости от его экологического стандарта по содержанию вредных веществ в выхлопных газах (система стандартов Евро-1,-2,-3,-4,-5,-6), что является весьма актуальной чертой газовых систем питания двигателя.
Экологический тренд, столь популярный крупных городах Азии, странах Европы, и набирающий большую и большую популярность в странах Северной Америки, еще не дошёл до нашей страны в полной мере. Однако, это не умаляет экологических проблем, которые уже присутствуют, особенно в крупных городах нашей страны. Уже более 20-ти лет вопрос снижения вредных выбросов от автомобилей решается на самом высоком уровне — политическими лидерами и ООН, и в рамках системы международных договоров, которые были ратифицированы с существенной задержкой относительно развитых стран Востока и Запада.
Продукция Советского и Российского автопрома до недавних пор не соответствовала стандартам, которые в той же Европе были приняты более 10-ти лет назад (с тех пор они уже успели уйти вперед, а мы только пытаемся догнать их старый уровень). Развитые страны используют гибкую систему налоговых льгот и прочих преференций для автомобилей, которые переоборудованы для работы на газомоторное топливо. К сожалению, на территории России такие механизмы стимулирования находятся только на стадии обсуждения. С государственной поддержкой, или без неё — в любом случае перевод автомобиля на газ становится Вашим личным вкладом в улучшение экологической обстановки, хоть и на малую долю.
Сравнение газа и бензина
В то время как бензин продолжает дорожать, возникает вопрос — чем его заменить? Сжиженный нефтяной газ пропан-бутан уже более 50-ти лет является достойной альтернативой бензину. Несмотря на незначительные различия в процессе эксплуатации сжиженный нефтяной газ крайне схож по своим характеристикам с бензином.
Сравнение выбросов CO, HC, NO2 и CO2 при использовании бензина и газа:
Газовое топливо сгорает полнее бензина, и поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе автомобиля на газу в несколько раз ниже, чем в выхлопе бензинового автомобиля. Для здоровья человека наиболее опасны выбросы углеводородов, точнее, продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества — этил и этилен, а газовый двигатель — метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению.
Тенденции экологической безопасности
Экологические стандарты по токсичности выхлопов, утверждённые в рамках международных правительственных соглашений ужесточаются во всём мире, предъявляя более жесткие требования к автомобильным и нефтеперерабатывающим отраслям. Однако, в России этот вопрос только начинает становиться актуальным, так как присутствует значительное отставание в технологической базе, и рынок пока что не готов. Мы надеемся на улучшение экологической обстановки и способствуем этому!
Газ используется в качестве автомобильного топлива по всему, являясь наиболее популярной альтернативой бензину и дизелю. В мировых масштабах, около 11,2% транспортных средств используют в качестве топлива газ — этих машин больше, чем гибридов и электормобилей вместе взятых. В странах Европы, Азии, США, Канаде и странах Латинской Америки абсолютное большинство автопроизводителей предлагают модели, с завода оборудованные газовой ситемой питания двигателя, как правило, в сочетании с бензиновой (с уменьшенным бензобаком). Подходы несколько различаются, если в США газовый транспорт — это преимущественно корпоративный рынок, то в Европе так же охвачен потребительский сегмент, и его доля стремительно растёт.